Главная / Интересное / «Летняя школа инклюзивных практик» ГМИИ им. А.С. Пушкина 2020

«Летняя школа инклюзивных практик» ГМИИ им. А.С. Пушкина 2020

С 29 июня по 5 июля ГМИИ им. А.С. Пушкина проведет в онлайн-формате «Летнюю школу инклюзивных практик» для музейных профессионалов. Фокус программы – практические аспекты доступности сферы культуры, в том числе на карантине и после него. Трансляции мероприятий публичной программы пройдут в социальных сетях музея и на портале Культура.рф.

«Летняя школа инклюзивных практик» ГМИИ им. А.С. Пушкина – платформа по обмену опытом между представителями российских музеев и галерей. Доступность культуры для людей с инвалидностью и опытом социального исключения является одним из важных векторов развития музея как институции в XXI веке. В Пушкинском музее этой теме посвящены трансмедиальный проект «Доступный музей», Международный инклюзивный фестиваль, социальные мероприятия «Пушкинский для всех» и «Летняя школа инклюзивных практик».

В 2020 году «Летняя школа инклюзивных практик» проходит в онлайн-формате. Помимо вебинаров, интерактивных экскурсий и занятий для 20 участников из регионов России, в программе – публичные мероприятия с трансляцией, участниками которых смогут стать все желающие. Кроме того, участники Летней школы смогут посетить мероприятия на русском жестовом языке, экскурсии с тифлокомментированием и творческие мастер-классы, проходящиее в Пушкинском музее регулярно.

Используя дигитальную форму как преимущество, в этом году Летняя школа предлагает выступление специального гостя – Кристены Гюнтер, основательницы и президента Чикагской ассоциации по вопросам доступности культуры (CCAC); директора по вопросам образования Художественного центра в Эванстоне (Иллинойс).

Спикерами Летней школы выступят искусствоведы, менеджеры, кураторы, хранители и администраторы Пушкинского музея, сотрудники отделов развития, инклюзивных программ, информационных технологий, эстетического воспитания и посетительского опыта ГМИИ им. А.С. Пушкина.

О том, какие изменения происходят в сфере инклюзии и благотворительности в России после кризиса здравоохранения участникам «Летней школы инклюзивных практик» расскажут в коротких видео-роликах представители крупнейших российских благотворительных фондов.

Публичная программа Школы:

Понедельник, 29 июня
13:00–13:45
Кого включает инклюзия? История программ доступности в художественных музеях мира
Евгения Киселёва, заведующая отделом инклюзивных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина

Термины «доступность» и «инклюзия» всё чаще встречаются в контексте современной музейной деятельности. Мероприятие посвящено истории социокультурных проектов в музеях России и мира, а также терминологическим и этическим аспектам безбарьерной коммуникации.
Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook «Пушкинский для всех» и портал Культура.рф

17:00 – 18:00
Категоричность категорий. О важности слов
Дискуссия
Участники: Ксюша Рейцен, психолог, Центр лечебной педагогики «Особое детство», Александр Сорокин, ведущий научный сотрудник МГППУ ФРЦ, научный консультант ГМИИ им. А.С. Пушкина

В последние годы музеи стали активнее привлекать посетителей c аутизмом, интеллектуальными нарушениями и деменцией. Неизбежно при описании программ, составлении заявок на финансирование и объявлении о мероприятиях приходится пользоваться обозначениями целевой группы, которые могут быть уязвимы для критики с точки зрения корректности, научности и точности. Дискуссия будет посвящена способам минимизировать проблемы с названиями и поиску разумных компромиссов. Она предназначена для специалистов в области музейной инклюзии и для широкой публики. Дискуссия о сложности поиска нейтральных слов, о необходимости введения новых категорий в музее, о том, как мы говорим о новых посетителях музея с ними самими и друг с другом.

Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook «Пушкинский для всех» и портал Культура.рф

Вторник, 30 июня
14:00–14:45
«Пока вы дома. Народные умельцы и умелицы». Онлайн-выставка детских работ. Баланс реального и цифрового
Ольга Морозова, заведующая отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

С марта этого года все население страны оказалось в условиях самоизоляции, живое общение заменили компьютер и смартфон. Не каждый дом украшают картины и скульптуры, но практически во всех жилищах можно обнаружить либо народную игрушку, либо бытовой предмет, изготовленный в одной из многочисленных мастерских художественных промыслов. Удачным совпадением стало то, что 2020 год в РФ был объявлен Годом народного творчества. Наша программа задумывалась по ситуации, с целью организовать образовательный досуг семей, оказавшихся в изоляции на неопределенный срок. Уже к началу апреля мы получили около 50 работ на темы народных сказок, праздников, пословиц, поговорок, загадок, считалок, песен. Дети рисуют и лепят, читают, изучают народные промыслы – и не только русские. Видео в этом проекте очень важны, т. к. они за одну минуту показывают не только процесс создания работы, но и организацию рабочего места для ребенка, материалы и много других полезных вещей для родителей и детей. Все присланные работы были размещены на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина. Куратор выставки – искусствовед Ирина Захарова.

Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook  «Мусейон» и портал Культура.рф

Среда, 1 июля
11:00–11:45
Управление посетительским опытом в музее до и после карантина
Марина Жучкова, заведующая отделом по работе с посетителями ГМИИ им. А.С. Пушкина

Сегодня в музейном пространстве встречаются посетители с очень различным, нередко противоположенным пониманием того, что такое комфортный и доступный музей. Как использовать обратную связь от разных посетителей для создания дружелюбной среды? Каковы практические факторы клиентоориентированности? Что изменилось и будет меняться в музее в связи с пандемией?

Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook «Пушкинский для всех» и портал Культура.рф

14:00–15:00
Принципы работы студии арт-терапии ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мария Дрезнина, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook «Пушкинский для всех» и портал Культура.рф

Четверг, 2 июля
15:00–15:45
Цифровая и медиадоступность музейных проектов
Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям
Евгения Киселёва, заведующая отделом инклюзивных программ

Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook «ГМИИ» и портал Культура.рф

Пятница, 3 июля
17:00–17:45
Расширение доступности через изменения
Воркшоп

Кристена Гюнтер, основательница и президент Чикагской ассоциации по вопросам доступности культуры (CCAC), директор по вопросам образования Художественного центра в Эванстоне (Иллинойс)

В 2013 году Кристена основала CCAC, чтобы объединить Чикаго вокруг вопросов инвалидности и искусства. После более чем десятилетнего опыта работы в области культурной доступности в музее Метрополитен и Линкольн-центре сегодня Кристена является директором по вопросам образования Художественного центра в Эванстоне (Иллинойс). Увлеченность своим делом – доступностью культуры – связана у Кристены с личным опытом: у ее брата Трэвиса синдром Дауна, и они вместе посещали музеи и спектакли. Кристена выступает на тему доступности культуры в США и на международном уровне, подчеркивая важность создания местных информационных сетей по распространению знаний о доступности. Окончила Висконсинский университет в Мадисоне со степенью бакалавра истории искусств и французского языка, а также получила степень магистра в сфере арт-менеджмента в Нью-Йоркском университете. В 2015 году Кристена вместе с коллегами Эваном Хэтфилдом и Линн Уолш получила награду «перспективный лидер» от Центра обмена опытом в области искусства и инвалидности (LEAD) Кеннеди-центра.

Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c переводом на русский и на русский жестовый язык, а также трансляцией на Facebook «Пушкинский для всех» и портал Культура.рф

Воскресенье, 5 июля
11:00–12:00
Искусство и культура Древней Греции. Авторская экскурсия на РЖЯ с обратным переводом
Виктория Берлизова, глухой экскурсовод, президент ассоциации «CODA Russia» (Слышашие дети в семье глухих)
Конференция Zoom для участников «Летней школы инклюзивных практик» c трансляцией на Facebook «Пушкинский для всех» и портал Культура.рф

Подписка на новости

Смотрите также:

Московская компания выпустила наборы для изучения окружающего мира Московская компания выпустила наборы для изучения окружающего мира Столичная компания "Научные развлечения" выпустила продукцию для изучения окружающего мира. Подробнее...
Во «Вкусно — и точка» появились роботы-официанты Во «Вкусно — и точка» появились роботы-официанты «Вкусно — и точка» запустили тестирование роботов-официантов в двух точках Москвы. Подробнее...
В России пройдет ИИ-олимпиада для школьников В России пройдет ИИ-олимпиада для школьников Российский холдинг Т1 в сотрудничестве с партнерами объявил о старте олимпиады «Т1.ГенИИ» для учащихся 8–11 классов. Подробнее...
Порадуем маму открыткой! Порадуем маму открыткой! Делаем открытки-открывашки ко Дню Матери, который празднуется в последнее воскресенье ноября. Подробнее...
Научная детская страница - всё для юных почемучек Научная детская страница - всё для юных почемучек Мы покажем, насколько обширен и разнообразен наш мир. Откроем секреты природы, науки и технологий. Познакомим детей и родителей с множеством тем и областей, что поможет р... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru